Если вопрос только про шахматы, то я считаю, что нет. Причин много - от перегруженности детей, до упадка самой игры. Если же говорить о шахматах как факультативе, наряду с другими развивающими играми - то ответ будет да (хорошо бы вместо двух-трех ненужных обязательных предметов). Самое важное здесь - способность усвоить новый материал (правила и т.д.) и принимать решения ведущие к наилучшему исходу в условиях ограниченного времени и противодействия соперника. Тренируется ум, внимательность, память, смекалка, упорство, выдержка. Разные игры требуют разного подхода и именно разнообразие их, в том числе творчество самих учеников (в рамках предложенной игры или в процессе моделирования новых), должно лежать в основе. Для тех же кто хочет стать профессионалами в той или иной игре - дорога открыта и не задача школы выпускать разрядников и мастеров. Ее цель (хорошо бы чтобы было так) привить интерес и развить ум. Умные игры стократ полезнее многих уроков на которых требуется запомнить некий массив информации и "отбарабанить" его потом, когда потребуется, после чего выполняется автоматическое "форматирование" и ученик благополучно покидает школу с 5% того, что там преподавалось. Остаются только навыки, пустая информация, как и пустая порода, отбрасывается. Игры же дают хорошие навыки. Быстро принимать решения, постоянно думать, бороться и не сдаваться после поражения, находя причины своих неудач и искореняя их.