Господа! На работе мы играем в игру под названием "Мандавошка" (извините за название - просто другого не знаю). Причем даже проводим турниры и рейтинговые игры, я не знаю кто придумал правила, но поиграв в стандартного козла и осла считаю по стратегии ничуть не уступающим им.
Здесь изложено подробное описание данной игры. Не смотря на всю громоздкость текстовки, правила довольно легко запоминаются.
Достоинства игры: Игроки находятся в примерно равных условиях борьбы вне зависимости от распределения костей на руках. То, что может привести к быстрому выигрышу – может затянуть и в быстрый проигрыш и наоборот.
Игра домино «Мандавошка"
Играть в игру могут одновременно от 2 до 4-х человек.
Вначале игры игроки разбирают кости так, чтобы у каждого на руках было по семь костей. Оставшиеся кости образуют «базар» (если играют два или три человека).
Игроки ходят по очереди, выбрасывая одну кость за один ход до тех пор, пока не возникает «рыба», либо когда один из игроков выбрасывает все кости. Обязателен вариант дублирования за один ход несколькими костями. При отсутствии возможности ходить, игрок собирает кости с «базара», до тех пор пока не найдет нужную, при варианте игры вчетвером – пропускает ход. (В общем как в большинстве игр в домино). После возникновения «дома» (см. ниже) игрок может при дублировании, как закрывать дубль, так и открывать. Игра заканчивается при условии, когда у любого из игроков набирается 101 и более очков. Игрок набравший 101 и более очков является проигравшим. В случае, если игрок набрал 100 очков – его очки сгорают, образуя 0 очков.
Начало игры начинается с дубля 1-1. Следующую партию начинает игрок, создавший ситуацию «рыба» или выбросивший все кости. Причем первый ход следующей партии должен быть с любого дубля, при его отсутствии – бросается любая кость. В последнем случае возможно быстрое окончание партии, если брошенная кость следующим ходом закрывается с обоих сторон дублями.
Первый дубль в партии, обложенный с двух сторон костями будет являться «домом». От дома можно играть в четырех направлениях. До возникновения «дома» выброшенный дубль закрывать нельзя.
Пример1: первый ход был 1-1, затем последовал ход 1-2, после был ход 2-2 (поскольку «дома» нет – дубль открыт, четвертый игрок решил сходить 2-3, обложив дубль 2-2. Домом стал дубль 2-2.
Пример2: первый ход за неимением дубля был 2-3, второй игрок, имея на руках дубли 2-2 и 3-3 решил не заканчивать партию и выбросил их на стол с двух сторон, третий игрок ставит 3-4, делая «дом» 3-3.
Дополнительные возможности окончания всей игры:
В данной игре большое внимание уделено дублям 6-6 («баян» - видимо из-за схожести гармошкой ) и 0-0 («лысый»). Досрочной победой во всей игре будет являться условие, если игрок сможет окончить партию, выбросив последнюю кость на руках 6-6, либо 0-0 или 6-6 и 0-0 одновременно. Досрочной победой не является ситуация, когда происходит одновременное дублирование 6-6 или 0-0 с другим дублем или созданная «рыба» после выброса дубля 6-6 или 0-0. В случае досрочной победы победитель выигрывает игру, а остальные игроки получают 101 очко.
Подсчет очков:
После окончания каждой партии игроки считают очки, по костям, оставшихся у них на руках. Игрок, имеющий на руках наибольшее количество очков является проигравшим. Очки всех игроков суммируются и записываются только проигравшему игроку. Если проигравший игрок до этого не имел записи очков и имеет на руках меньше 13 очков – запись не производится. Исключением при подсчете очков являются ситуации, когда игрок имеет на руках только дубль 6-6, либо 0-0. В этом случае у игрока с дублем 6-6 образуется 50 очков, с дублем 0-0 - 75 очков, ну и соответственно к данному количеству очков прибавляются очки остальных игроков. Возникают случаи, когда у одного игрока на руках остался дубль 6-6, у другого 0-0. В этом случае игрок, имеющий на руках дубль 0-0 проигрывает игру получая 75 +50+ очки оставшихся игроков. Одновременное нахождение на руках дублей 6-6 и 0-0 считается как 12 очков.
Пересдачи:
1. У игрока на руках шесть и более костей одной масти.
2. У игрока на руках пять дублей и более.
Достоинства игры: Игроки находятся в примерно равных условиях борьбы вне зависимости от распределения костей на руках. То, что может привести к быстрому выигрышу – может затянуть и в быстрый проигрыш и наоборот.