Каждый имеет свое мнение, но не может быть заранее конкретных методик оценки позиции в игре, которой еще нет в природе. Я же не о клоне шахмат говорю, в котором просто берется чуть большее поле и чуть больше фигур, а о новой игре имеющей шахматную основу. И при чем тут оценка позиции, даже неплохая, если машине не хватит мощей считать глубоко? Повторю - баз партий нет, дебютной библиотеки нет, теории эндшпиля нет. Ничего нет - игра то новая, а дерево перебора ого-го! Этим го и берет, ведь на доске 9*9 машина тоже очень сильна.
Я, кстати, не свой вариант шахмат пиарю (у меня его нет, я другие игры создаю), а вообще по существу вопроса рассуждаю. Из любви к искусству, то есть шахматам. Машина, как ни крути, считает, и если возможных позиций будет море, на порядок(ки) больше, чем в шахматах и выбор ходов в них также будет велик - 100-300-500 вариантов, - то тогда железюке не позавидуешь. Дело за малым - игру хорошую придумать.