Я, в основном, постигал нарды через английский язык, а посему тяготею именно к тамошним терминологическим традициям. Мне уже намекнули, что некоторые мои термины не всегда понятны. Поясняю!
блот -- одиноко стоящая, неприкрытая ничем шашка
пойнт -- две и более шашки в одном пункте
прайм -- два и более пойнта, следующие непосредственно один за другим. Соответственно, есть двух-, трех-, четырех-, пяти-пойнтовые праймы, а также полный прайм или фул-прайм (шестипойнтовый прайм).
анкер -- пойнт в доме соперника. В п. 5 и п. 4 дома соперника -- классный анкер. В п. 3 -- сойдет на худой конец. В п. 1 и п. 2 даже анкером назвать сложно
шот -- возможность попадания в шашку. Есть прямые шоты (попадание от одного до шести) и комбинационные (от шести до двадцати четырех).
слот -- блот, который мы устанавливаем в нужном нам пункте с целью накрыть его следующим ходом и преврать в полноценный пойнт. Соответственно, слотить пункт -- это устанавливать слот в важном пункте.
тайминг -- количество ходов, которое остается до конца игры. Тайминг имеет критичное значение для обратной игры. Тайминг игрока, который уходит в обратную игру, должен быть больше тайминга игрока, который защищается от обратки. Улучшать тайминг в обратной игре -- это увеличение отставания в гонке от соперника. Тайминг измеряется в пипсах. В начале игры тайминг одинаков -- у каждого игрока по 167 пипсов.
даблинг, дабл -- удвоение. Соответственно, дабл-куб (или просто куб) -- удваивательный куб.
тейк -- принятие дабла.