В нашей походной компании эта игра называлась "Джокер" =)
Игроков 2-6 (2х2 не играли, каждый за себя).
Игра ведется по следующим правилам:
1. В колоде 54 карты, включая джокеров (функции джокера см. пункт 6)
2. Первая раздача идет по одной карте, вторая по 2 и т.д. до 9. Раздач по 9 карт столько же, сколько играющих (к примеру, четверо играют - 4 раздачи), затем сдается на уменьшение (по 8, по 7 и т.д.).
3. Козырь определяется случайным образом при каждой раздаче.
4. Игра начинается с торговли. Каждый игрок объявляет, сколько взяток он планирует взять. Начинает торговлю сидящий по левую руку от сдающего. Заказ может быть от 0 до общего количества сданных карт. Сумма всех заказанных взяток не может равняться количеству сданных карт (к примеру, сдача по 4 карты, 3 игрока. первый заказал 2 взятки, второй 1 взятку. Третий уже не имеет права заказать 1 взятку.).
5. После торговли начинается розыгрыш. Первым ходит тот же игрок, что начинал торговлю. При заходе в масть остальные игроки обязаны играть в ту же масть, при её отсутствии и наличии козырей - обязаны бить козырем (исключение - можно пойти джокером). При отсутствии масти и козырей игрок может скинуть любую карту.
6. Возможности джокера:
а) На первой руке:
1. "Сдайте все старшие карты" - прочие игроки отдают старшие козыри, если нет козырей - старшие карты.
2. "Отдаю" - первая рука не берет эту взятку, заходную масть определяет карта, скинутая со второй руки.
3. "пика"/"черва"/"бубна"/"трефа" - джокер играет роль младшей карты этой масти. (Скажем, если первый игрок просчитал, что на второй руке пика, на третьей трефа, и вторая рука сядет, если не возьмет взятку - он скажет "трефа". При этом есть риск ошибиться и пролететь самому.)
б) На второй/третьей/четвертой руке
1. Может сыграть роль старшей карты и взять взятку (при этом может перебить заход джокером с более ранней руки).
2. Может быть сброшен как младшая карта.
3. На второй руке при игре 2 человек может быть сброшен вопреки заходу "отдаю".
7. после розыгрыша следует подсчет очков. (мы играли щадящий вариант с записью в минус количества ненабранных взяток, а не всего контракта)
Если игрок взял столько взяток, сколько заказал, ему записывается +100*число взяток
Если игрок взял меньше взяток, чем заказал, ему записывается -100*число взяток до выполненного контракта
Если игрок взял больше взяток, чем заказал, ему записывается +10*число взяток
Если игрок заказал 0 взяток и сыграл 0, ему записывается +50
Побеждает тот, кто набирает наибольшее количество очков.