Вопрос сформулирован слишком в общем виде.
Например, спросить "что быстрее - поезд или электричка?" и никто правильно ответить не сможет. Нужны ограничивающие условия.
Поэтому несколько вариантов - для понимания ограничений в самом кратком виде. В чем-то я повторю мысли предыдущих сообщений:
1. Если по 10 центов классические длинные нарды (без куба) за каждый тас - то сел бы поиграть.
2. Манигейм - только если бы я был профессионалом. А я любитель. Т.е. опять же не стал играть.
3. В короткие отказался бы сразу. Стар уже. Память не та, быстрый счет утомляет, мысли о заслуженном отдыхе запрещают напрягаться.
4. Если сумму проигрыша оговорить заранее, то можно сыграть во всех случаях, рассматривая эту сумму как плату за удовольствие. Если сумма приемлема, конечно!
5. Опять же, коллизия в том, что любитель со своими зарами и доской не ездит на курорт. А значит описанный в вопросе игрок - профи. А профи - обязательно хороший психолог (иначе он сильно играющий любитель), значит сможет решить, посмотрев на поведение соперника, стоит ли играть.
Что отметил бы, кроме этого:
1. Игра в нарды действительно кажется тупой, потому, что в недетерминированных играх увидеть логику сложнее, чем в даже в более сложных, но детерминированных. Не буду перегружать читателей легендой о создании нард, но, кто интересуется - очень поучительно для соотнесения игр шахматы/нарды. Учиться играть в нарды труднее. Не ментально, а психологически. Всегда есть соблазн бросить эту тяжелую ношу под прикрытием фразы "Это тупая игра!"