Статьи по нардам  (Прочитано 5921 раз)

GlazAlmaz

  • сэр Макс
  • Чемпион
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • репутация +11/-0
Статьи по нардам
: 23.04.2009 14:51
В данной теме будут размещаться ссылки на самые популярные материалы сайта GAMBITER.RU, касающиеся игры в нарды. Обсуждение приветствуется!

Правила, теория, история
Правила игры в нарды
История нард
Длинные нарды
Короткие нарды

Обучение игре
Стратегия игры в длинные нарды
Стратегия игры в короткие нарды

Программы
GNU Backgammon - профессиональная программа для игры в короткие нарды с мощной системой анализа

Разное
Нарды онлайн
Элемент случайности в настольных играх
Математика в нардах: как удваивать и принимать удвоение

Проходная пешка

  • Гость
Статьи по нардам
#1 : 26.04.2009 11:59
Цитата: GlazAlmaz
Элемент случайности в настольных играх
Насчет азарта исключительно в коммерческих играх можно поспорить.
Азарт присутствует в какой-то степени везде, где есть психологическая борьба.
А элементы психологии присутствуют во всех очных турнирах, независимо от их коммерческой составляющей.
Даже факт ограничения партии во времени вносит некоторый элемент азарта.

GlazAlmaz

  • сэр Макс
  • Чемпион
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • репутация +11/-0
Статьи по нардам
#2 : 13.06.2009 18:34

Perfia

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 3
  • репутация +0/-0
Статьи по нардам
#3 : 31.05.2011 02:37
Подскажите пожалуйста кто нибудь!!! Ситуация такая - на выбросе у меня одна шашка  находится в 6 ячейке и одна в 4 ячейке. На зариках выпало 5-2. Могу ли я сделать ход шашкой с 6 ячейке по зарику 2 и потом соответственно выбросить одну шашку с 4 ячейке по зарику 5??? Или я все таки должен сделать ход с 6 ячейке по зарику 5,а с 4 ячейке по зарику 2?

Ахундов Назим

  • Гость
Статьи по нардам
#4 : 31.05.2011 04:25
Безусловно можете. Правила игры в нарды разрешают ходить выпавшие на зарах цифры в любой последовательности. Но с обязательным условием сыграть ОБЕ цифры. Это Ваш случай: если Вы хотите, то ходите сначала 2 в любом доступном для Вас месте ( в данном случае 6-4), а потом 5 (в данном случае 4-*).
Вот если бы у Вас не было возможности сделать оба движения, то Правила Вас обязали бы сыграть большую из двух цифру.
Вообще, по поводу этой и многих других редких особенностей ситуаций с ходами в длинных нардах можете посмотреть здесь: ahundov-7903976.narod2.ru/pravila_igri/

Perfia

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 3
  • репутация +0/-0
Статьи по нардам
#5 : 31.05.2011 05:04
Значит все таки я могу выбросить одну шашку и сделать один ход, а не оба хода хоть и есть на это возможность?

А как же правило,что можно выкидывать шашку стоящую на наименьшей цифре чем выпало на заре, если при этом все шашки находятся в наименьших зонах!
А в этой ситуации получается что у меня выпало на зарах 5-2, хотя шашки стоят на 6 и 4 ячейках, значит я должен ходить и 5 и 2, а не выбрасывать, так как ячейки 5 и 2 пустые, а шашка находящаяся в 6 ячейке больше же чем 5 выпавшее на заре? Вслучае первого хода с ячейки 6 выпавшего на заре 2 я как бы сам подвожу ситуацию под "все шашки находятся в наименьших цифрах  чем выпало на заре".
Разве я не обязан пойти ходы так как они есть, а ??

Perfia

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 3
  • репутация +0/-0
Статьи по нардам
#6 : 31.05.2011 05:15
А если в 6 ячейке стояли бы две шашки ,а в 4 ячейке также одна шашка,то я бы обязательно ходил бы и 5 и 2. А вслучае если в 6 ячейке стоит одна шашка и одна в 4 ячейке,то я могу подвести ситуацию под выброс одной шашки и не обязан делать два хода хоть они и есть????

игрок

  • Гость
Статьи по нардам
#7 : 11.12.2012 10:58
Подскажите. Можно ли блокировать ходы сопернику если он еще не завел ни одной фишки в дом?