Преферанс кубиками  (Прочитано 2169 раз)

axby

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 1
  • репутация +0/-0
Преферанс кубиками
: 08.06.2013 23:22
    Здравствуйте.
    Есть у меня одно хобби - придумывать игры. Причём не простые, а те, которые, как бы, есть, но о них ещё никто не знает. Например, если бы до сих пор не придумали шахматы, то было бы интересно изобрести их заново. Понятно, что такая игра, как бы, должна быть, однако прежде чем её правила будут приведены к некому окончательному виду, необходимо уделить немало времени творческим изысканиям, размышлениям ; провести большое количество испытаний, проверяя игру на предмет разнообразия, динамики, и нетривиальности тактических приёмов.
    Как это бывает при создании чего-то нового, такое занятие может быть весьма увлекательным, однако отыскать такую непридуманную игру в пространстве вариантов не так-то просто. Речь ведь идёт не об играх вообще, а лишь о тех, которые, как бы, "должны быть", но по какому-то недоразумению их ещё не придумали. Если есть шахматная доска, то должны быть шахматы, если есть карты - должен быть преферанс, а для тетради в клеточку есть игра "пять в ряд". Примерно это я имею в виду, когда говорю о том, что эти игры "должны быть".
    А что у нас на этот счёт с игральными костями ? Если скомпоновать их с доской, получатся нарды, однако недостаток нард в том, что они уже придуманы. Можно, конечно, "скрестить" кубики с картами, и тогда откроется некий простор для полёта мысли -   непаханное, так сказать, поле, куда почти "не вступали мозги человека". А если и "вступали", то я всё равно не могу вспомнить ни одной игры на эту тему. Однако прежде чем начать исследовательскую деятельность в этом направлении, стоит задаться вопросом - а нельзя ли обойтись одними лишь кубиками ? С ними, конечно, много чего придумали, однако ни одна из известных игр не удовлетворяет моим эстетическим вкусам, из-за чего я не могу сказать, что кубики - они, скажем, для покера. В свзязи с чем возникает вопрос :  можно ли из кубиков сделать "преферанс" ? Решение этой задачи подразумевает нетривиальность, разнообразие игровых сюжетов - в общем всё то, благодаря чему играть становится интересно. По крайне мере, данному конкретному мне.
    Игральные кости, как и карты, задают тактику игры, основанную на вероятностных принципах. Допустим, у нас есть колода карт, из которой нужно сделать игру, которая бы наилучшим образом использовала бы заложенный в этой колоде игровой потенциал. Критерий, по которому можно оценить, насколько успешно решена эта задача - это игровое разнообразие, о котором не раз упоминалось выше. И если опираться в оценках на этот критерий, то преферанс является здесь, имхо, оптимальным решением.
    Существует ли такое решение для кубиков ? В том что оно существует, можно не сомневаться - вопрос лишь в том, знаю ли о нём я. Поскольку я с такой игрой не знаком, интересно было бы её "вычислить". Теперь я могу сказать, что эта задача решена. Конечно, сравнение с преферансом в известной степени преувеличено, поскольку с кубиками особо не "развернёшься" в том плане, что их игровой потенциал гораздо "беднее", чем у карт. Тем не менее, я стремился к тому, чтобы найти оптимальное решение, и могу сказать, что результат меня устраивает.
    При желании вы можете сделать свои выводы. Ниже дана ссылка, по которой можно скачать описание игры и программу, реализующую её "движок". Программа предназначена для ознакомления с игрой. Писать IQ мне облом, так что компьютер играть не умеет. Да и нет в этом особого смысла - играть в неё лучше друг с другом и настоящими кубиками.

mediafire.com/?qh7rhto3c9tk83f