Какими должны быть Уголки на Гамбитере?Опишу, какими я бы хотел видеть здесь уголки.
Всех желающих прошу высказаться по поводу моих предложений, а также писать свои.
Виды игры.Предлагаю 5 расстановок, доска 8х8: 3х3, 1-2-3-4, 3х4 и доска 10х10: 1-2-3-4-5, 4х4. Все варианты классические и диагональные, итого 10 видов игры. Игра без ходов назад свое отжила и в нее никто не играет, по моему делать ее нет смысла.
Темповое число.Во-первых, хорошо было бы сделать подсчет числа темпов. В моем варианте число темпов это сумма расстояний шашек до дома, расстояние измеряется в классических ходах одной шашки. Реализовать это, можно задав каждой клетке доски свое темповое число для каждого цвета. Если надо – распишу числа для каждой клетки всех пяти расстановок.
Все это нужно для того, чтобы во время игры показывать темповые числа соперников, подобно числу пипсов в нардах, а также для определения победителя, если никто не построил дом.
Число темпов позволит грубо оценить, у кого лучше позиция, и повысит зрелищность игры.
Правила.Теперь о правилах. Так как игра еще не сделана – можно сделать любые правила.
1. Покидание дома.Два варианта, которые должны выбираться в конвенциях.
1.1. Как на Гамблере, с доработками.Игрок обязан покинуть дом после:
Вид | Классика | Диагональ |
8х8 3х3 | 40 | 30 |
8х8 1-2-3-4 | 40 | 30 |
8х8 3х4 | 50 | 40 |
10х10 1-2-3-4-5 | 80 | 50 |
10х10 4х4 | 80 | 50 |
Если игрок не покинул дом – он проигрывает, если оба не покинули – ничья.
Тут по сравнению с правилами на Гамблере увеличен лимит для 3х4, что должно сделать игру чуть менее запирательской в классике, а также исключить случаи, когда игрок не успевает вывести шашки в диагонали.
1.2. Мой вариант.Игрок обязан ходить только оставшимися в доме шашками, если такие имеются, после: Цифры те же, что в 1.1.
Этот вариант сильно понизит роль запирания в уголках, особенно он подойдет для классики 3х4 и на 10х10, где запирание играет слишком большую роль.
2. Окончание игры.После 80 ходов для доски 8х8 и 120 для 10х10, побеждает игрок у которого меньше темповое число, при равенстве ничья. Цифра 80 нужна, чтобы успел сработать троекратный повтор в ничейных позах, 120 взял приблизительно с учетом увеличения числа ходов по сравнению с 8х8. При этом не будет партий играющихся до 80 или 120 ходов, так как не будет смысла мешать сопернику, строить дом.
3. Запрет повтора ходов соперника.Черным запрещено повторять больше половины ходов белых -5 ходов. Например, игрок повторил 10 ходов, 10-5=5 считаем, что он повторил 5 ходов, ходы соперника 10/2=5, больше повторять нельзя. Далее смотрим 11 ходов, повторено 10-5=5, ходы соперника 11/2=5,5 снова нельзя повторять. После 12 ходов, 13-й можно повторить.
При таком правиле можно повторить первые 10 из 12 ходов как на Гамблере, но дальше повторять можно будет только каждый второй ход. Это не позволит, избежав двух повторов в начале повторять игру до конца, как это сейчас происходит на Гамблере.
4. Запрет полного запирания.Запрещено полностью окружать шашку со всех сторон. Как на Гамблере.
Правило нужное, единственный минус этого правила в Гамблере – нельзя прыгать через поле, которое дает полное запирание. Надо сделать, чтобы через него можно было прыгать, но не останавливаться на нем.
5. Троекратный повтор.При троекратном повторе позиции – ничья. Исключение, если у одного из соперников остались шашки в доме, и он мим не ходит. Дополнение «…и он мим не ходит» очень важно, так как иначе можно удерживать в доме шашку, повторяя ходы и не давать ей вовремя покинуть дом.