Какими должны быть Уголки на Гамбитере?  (Прочитано 2946 раз)

Darkforest

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 1
  • репутация +0/-0
Какими должны быть Уголки на Гамбитере?
: 01.02.2010 23:10
Какими должны быть Уголки на Гамбитере?

Опишу, какими я бы хотел видеть здесь уголки.
Всех желающих прошу высказаться по поводу моих предложений, а также писать свои.

Виды игры.
Предлагаю 5 расстановок, доска 8х8: 3х3, 1-2-3-4, 3х4 и доска 10х10: 1-2-3-4-5, 4х4. Все варианты классические и диагональные, итого 10 видов игры. Игра без ходов назад свое отжила и в нее никто не играет, по моему делать ее нет смысла.

Темповое число.
Во-первых, хорошо было бы сделать подсчет числа темпов. В моем варианте число темпов это сумма расстояний шашек до дома, расстояние измеряется в классических ходах одной шашки. Реализовать это, можно задав каждой клетке доски свое темповое число для каждого цвета. Если надо – распишу числа для каждой клетки всех пяти расстановок.
Все это нужно для того, чтобы во время игры показывать темповые числа соперников, подобно числу пипсов в нардах, а также для определения победителя, если никто не построил дом.
Число темпов позволит грубо оценить, у кого лучше позиция, и повысит зрелищность игры.

Правила.
Теперь о правилах. Так как игра еще не сделана – можно сделать любые правила.

1. Покидание дома.
Два варианта, которые должны выбираться в конвенциях.

1.1. Как на Гамблере, с доработками.
Игрок обязан покинуть дом после:
ВидКлассикаДиагональ
8х8 3х34030
8х8 1-2-3-44030
8х8 3х45040
10х10 1-2-3-4-58050
10х10 4х48050
Если игрок не покинул дом – он проигрывает, если оба не покинули – ничья.
Тут по сравнению с правилами на Гамблере увеличен лимит для 3х4, что должно сделать игру чуть менее запирательской в классике, а также исключить случаи, когда игрок не успевает вывести шашки в диагонали.

1.2. Мой вариант.
Игрок обязан ходить только оставшимися в доме шашками, если такие имеются, после: Цифры те же, что в 1.1.
Этот вариант сильно понизит роль запирания в уголках, особенно он подойдет для классики 3х4 и на 10х10, где запирание играет слишком большую роль.

2. Окончание игры.
После 80 ходов для доски 8х8 и 120 для 10х10, побеждает игрок у которого меньше темповое число, при равенстве ничья. Цифра 80 нужна, чтобы успел сработать троекратный повтор в ничейных позах, 120 взял приблизительно с учетом увеличения числа ходов по сравнению с 8х8. При этом не будет партий играющихся до 80 или 120 ходов, так как не будет смысла мешать сопернику, строить дом.

3. Запрет повтора ходов соперника.
Черным запрещено повторять больше половины ходов белых -5 ходов. Например, игрок повторил 10 ходов, 10-5=5 считаем, что он повторил 5 ходов, ходы соперника 10/2=5, больше повторять нельзя. Далее смотрим 11 ходов, повторено 10-5=5, ходы соперника 11/2=5,5 снова нельзя повторять. После 12 ходов, 13-й можно повторить.
При таком правиле можно повторить первые 10 из 12 ходов как на Гамблере, но дальше повторять можно будет только каждый второй ход. Это не позволит, избежав двух повторов в начале повторять игру до конца, как это сейчас происходит на Гамблере.

4. Запрет полного запирания.
Запрещено полностью окружать шашку со всех сторон. Как на Гамблере.
Правило нужное, единственный минус этого правила в Гамблере – нельзя прыгать через поле, которое дает полное запирание. Надо сделать, чтобы через него можно было прыгать, но не останавливаться на нем.

5. Троекратный повтор.
При троекратном повторе позиции – ничья. Исключение, если у одного из соперников остались шашки в доме, и он мим не ходит. Дополнение «…и он мим не ходит» очень важно, так как иначе можно удерживать в доме шашку, повторяя ходы и не давать ей вовремя покинуть дом.

ZolVas

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 2
  • репутация +0/-0
Какими должны быть Уголки на Гамбитере?
#1 : 02.02.2010 19:46
По поводу разновидностей игр полностью согласен с приведёнными-повторяться не буду. Также было высказано предложение сделать уголки на доске 9х9, честно, пока не совсем понятно, как это будет выглядит, но конечно можно попробовать... Хотя, возможно, и этих игр за глаза хватит)

Как я понял, темповое число помочь оценить позицию не слишком сможет... Тем не менее, введение этого темпового числа + роспись партии (если она так и не закончилась подстроением дома) по сумме этих "темпов" поможет унифицировать правила для всех объёмов досок. Единственная проблема, чтобы темповое число не подсчитывалось слишком рано. Хотя, вроде как, там предлагалось то же число. Таким образом, количество ходов достаточно. Надеюсь, так будет и на досках больших объёмах.
Правда, может и закрасться в этом виде некий минус... Если найдётся такая поза, где количество темпов у запирающей стороны будет меньше, чем у запертой... Но на сегодняшний день такой позы не было найдено.

1.1. По поводу покидания дома.
С доской количеством ходов на доске 8х8 почти со всем согласен, кроме разновидностей с расстановками 3х4.
В классике 3х4 слишком большой лимит в 50 ходов на выход из дома. 40 ходов-вполне достаточно. Выйти из дома за 40 ходов не является такой уж проблемой. Если кто-то считает по-другому-может попробовать запереть в этом виде меня в доме.
В диагонали 3х4 тоже слишком завышен лимит в 40 ходов на выход из дома... В этом виде вообще и так преимщуество у чёрных за счёт того, что чёрные могут и не выходить из дома e6, f6, чуь ли не g6. Эта тема уже поднималась, и была доказано Игорем, что не нужно менять.

Цитата: аштт
3*4 диагональ игра...плохая [...] в ней есть позы в концовке которые никак не должны быть ничейными-но которые тем не менее ничейные- из-за того что шашка одной из сторон в доме и до поля д3(е6) ей всего 3 хода в обход. Правило 30 ходов оказывается ЕДИНСТВЕННЫМ мешающим подобной тактике-и то бывает не достаточно- я б его вообще на 25 ходов бы поменял.

Что ж это получается- черным можно сидеть в доме на этом поле и ничья в кармане практически? Тут кстати даже правило 30 ходов не помогает- потому что часто такая позиция встречается раньше 30 хода. Но если правило 30 заменить на правило 40- то этим фактически будет реализована гарантированная на 90% ничья черными не выходя из дома

Насчёт количества ходов в остальных видах-не знаю, нужно поиграть... Только опытным путём можно выяснить, быть может, это число как раз и достаточно.*

1.2. А тут ещё непонятно, к чему приведёт этот вариант: заставлять запертых шевелить только запертыми шашками... Может ли так случиться, что запертая сторона уйдёт ещё глубже в дом?) Впрочем, не знаю. Но, вроде как, этот вариант должен изменить игру довольно существенно...

2. Чуть попозже можно рассмотреть.

3. По-моему, верное решение. Хотя тоже можно подумать пока.

4. А вот по поводу запрета на полное запирание шашки (со всех четырёх сторон) не согласен..! Не вижу смысла ограничивать запирающуюю сторону, особенно после введения таких правил, которые обязывают запирающую сторону всё равно строить дом..! "Если хочешь-запирай как угодно, но дом построй, иначе проиграешь!" Разве несправедливо? Ведь запирание со всех сторон не противоречит цели уголков-построить дом! И докажите мне обратное.

5.
Цитата: Darkforest
При троекратном повторе позиции – ничья. Исключение, если у одного из соперников остались шашки в доме
с этой частью согласен.
Цитата: Darkforest
Дополнение «…и он ими не ходит» очень важно, так как иначе можно удерживать в доме шашку, повторяя ходы и не давать ей вовремя покинуть дом.
А почему бы и не дать выйти из дома, если соперник зазевался и с самого начала не позаботился о своих отсалых шашках..?

Сильные игроки пойманы быть не могут, особенно уж в доме, это аксиома..! Поэтому вообще, не вижу смысла ограничивать запоры, которые будут направлены на строительство дома..!  Помогать менее сильным игрокам? А зачем? Пусть учатся играть, пусть учатся избегать таких безвыходных для них ситуаций, ибо это не так уж и сложно..!

От себя:**

ZolVas

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 2
  • репутация +0/-0
Какими должны быть Уголки на Гамбитере?
#2 : 02.02.2010 20:14
* 1.1; 2.
Тем не менее, можно попробовать переложить правила с покиданием дома и покиданием половины с доски 8х8 на 10х10 (да и 9х9 запросто можно).
8х8: Классика:40/80, диагональ-30/80.
По нехитрой формуле (спасибо Юрию-Omskdizel) можно посчитать каждое из чисел.
Классика: 40*100/64=62,5;
Диагональ: 30*100/64=46,875;
Окончание партии: 80*100/64=125.
По сути, можно сделать так :
Классика: 63, диагональ-47, окончание-125.
Но если уж хочется округлить числа, то можно опять же сделать 60, 50 и 130. Тем не менее, возможно, стоит и сдвинуть в какую-нибудь сторону, а не в ближайшую... Но для этого уже нужно поиграть.
Кстати, для доски 9х9 можно точно так же:
Клас.- 40*81/64=50,625=51=50;
диаг.- 30*81/64=37,96875=38=40;
окончание- 80*81/64=101,25=101=100.

** От себя:
Также ещё стоит добавить, что игрок не может возвращаться в дом после N-ходов. Кто-то опять может сказать, что это будет способствовать запирательству, но ведь опять же с целью строительства дома. И снова могу сказать, что сильный игрок не будет никогда заперт... Поэтому это не может быть проблемой. Ибо этого реально избежать.